+7 (495) 644-44-03
Подбор персонала и кадровый консалтинг
О компании
Работодателю
Соискателю
Контакты
На главную На главную
Как провести внутрикорпоративный тренинг

>Как правило, тренинг – это практическое занятие на строго определенную тему, которое проводит профессиональный тренер для узкого круга лиц. Различают тренинги личностного и профессионального роста. Тренинг отличается от обычной лекции тем, что он на 80% состоит из практической части и только на 20% – из теоретической. К тому же полноценный тренинг длится от одного до трех дней, а в некоторых случаях – до недели. Более короткие занятия – это уже не тренинги, а семинары.
Модные нынче тренинги фирма может проводить и самостоятельно, исключительно для своих сотрудников, с целью обучить их новому методу работы или повысить уровень их теоретической подготовки. Для этого не обязательно привлекать дорогих профессионалов «со стороны» или обращаться в тренинговую компанию. Руководству компании нужно просто правильно подойти к организации этого мероприятия.
Оптимальная длительность внутрикорпоративного тренинга – один рабочий день. Именно рабочий – не стоит проводить обучение в выходные дни: у сотрудников может заранее появиться негативный настрой, а этого нельзя допускать. Лучше уж пожертвовать одним днем работы (лучше, чтобы это была пятница) – так Вы придадите будущим участникам тренинга достаточный энтузиазм.
Подготовьте заранее необходимый реквизит: папки, ручки, чистые листы бумаги, а также распечатайте раздаточный материал для участников тренинга. Так будет гораздо удобнее и нагляднее, чем рассказывать просто на словах и объяснять «на пальцах». Хорошим решением для офисного тренинга может стать флипчарт – специальная доска, на которой можно писать маркером и стирать написанное.
В начале занятия обязательно оговорите правила тренинга. Их существует пять.
1. Помнить о цели. В начале занятия оговорите с сотрудниками цель данного тренинга. При этом каждый участник может преследовать свою, отличную от других цель. На протяжении занятия постарайтесь не забывать об этой цели – ведь ради нее все и затевается! А в конце тренинга пусть каждый обязательно выскажется – что нового он узнал, почерпнул лично для себя, чему научился и достиг ли поставленной цели. (Не допускайте, чтобы сотрудники ограничивались ответом «Да, достиг» - пусть говорят развернуто; так тренер сможет определить, насколько успешным был данный тренинг, и что нужно менять в перспективе, чтобы добиться больших успехов).
2. «Без погон». Данное правило расшифровывается следующим образом: все участники тренинга, независимо от занимаемой должности, равны между собой. И если подчиненный считает нужным в возникшей ситуации возразить начальнику, он не должен бояться или стесняться, а начальнику, в свою очередь, следует забыть о том, что он главный и может приказывать. На тренинге все условные погоны снимаются, все равны.
3. Работаем здесь и сейчас. Это означает, что участники тренинга должны полностью включится в работу, особенно в практической ее части – внимательно слушать, задавать вопросы, выполнять задания, активно контактировать с другими участниками, не ссылаясь на будущие дела («Я прочту об этом завтра», «Я слышал об этом неделю назад» и тому подобное).
4. «Я-высказывание». Сотрудники, отвечая на вопрос или высказывая свою мысль, должны говорить исключительно от своего имени, никаких «мы» (кроме случаев, когда ведется командная игра)! Каждый отвечает сам за себя; не позволяйте людям отвечать за других. Соблюдение этого правила ведет к правильной оценке своих действий, как во время тренинга, так и вне его.
5. Доброжелательность. Важно, чтобы все участники были доброжелательно настроены по отношению друг к другу, не испытывали взаимной неприязни и уж тем более не переносили ее на работу и на тему занятия! Весь тренинг должен проходить в положительном ключе.
Итак, в начале тренинга обсуждается его цель и правила. Затем идет краткая теоретическая часть, и, наконец, самое главное – то, ради чего вы собрались – практика. Участникам можно предлагать ролевые игры, разбивать их на пары и формировать команды, давая задания. Цель этого – со всех сторон обговорить и обыграть тему тренинга, чтобы понять ее как можно лучше, и приобрести практические навыки по ее применению.
К примеру, Вы проводите тренинг для менеджеров по персоналу, и его темой должно стать проведение собеседования. В теории расскажите, что такое собеседование и интервью, чем они отличаются; изложите основные принципы проведения собеседования, а позже, в практической части, уже разберете тонкости. Раздаточным материалом могут быть примеры резюме – «правильные» и «неправильные», при этом сотрудникам будет предложено, допустим, найти и исправить ошибки в последних. Разбив участников на пары, предложите им провести телефонное интервью – один будет интервьюером, а другой, соответственно, кандидатом на вакансию. Затем проведите «настоящее» интервью. В конце каждого упражнения обсуждайте все вместе, как вели себя оба участника, какие ошибки совершил интервьюер, а что понравилось остальным в его поведении. И так далее.
На протяжении всего занятия старайтесь получать «обратную связь» от обучающихся сотрудников. Это даст возможность понять, насколько хорошо они усваивают материал. Ведь все люди различаются по своему восприятию нового, и то, что одни схватывают на лету, другим нужно повторить несколько раз. Не ленитесь спрашивать у сотрудников, все ли им ясно на данном этапе, и в качестве ответа пусть они по очереди расскажут своими словами, что они усвоили и о чем только что шла речь. Обратная связь очень важна, и не только для тренера – сотрудник сам, повторяя материал по второму и даже третьему разу, вникает в него еще лучше, да и окружающие могут услышать в его интерпретации что-то новое для себя.
И пусть в Вашей компании тренинги станут хорошей традицией! Проводите их раз в два-три месяца или когда возникнет необходимость. Ведь стремление к обучению среди сотрудников – важная черта в психологии коллектива! Ваши подчиненные будут стремиться получать новые знания, совершенствоваться в своей профессии, что не может не сказаться положительно на самой работе, а значит, и на всей деятельности Вашей фирмы! Удачи Вам и процветания!

{"mname":"articles","id":"89"}

Кадровое агентство GoodWork -
поиск персонала, подбор кадров.

Россия, Москва, 4-й Котельнический пер.,
д. 3, офис 115, +7 (495) 644-44-03
info@gwork.ru