+7 (495) 644-44-03
Подбор персонала и кадровый консалтинг
О компании
Работодателю
Соискателю
Контакты
На главную На главную
Секреты успешного публичного выступления

Подготовка речи

Даже самые замечательные импровизации тщательно готовятся заранее. Публичное выступление без подготовки речи, особенно для начинающих ораторов, скорее всего будет обречено провал.

Постройте "скелет" будущего публичного выступления:

- определите мотивацию слушателей. Что полезного и интересного вы готовитесь сказать? Смогут ли вас понять?
- определите несколько разделов, с помощью которых вы собираетесь довести свои идею до слушателей;
- определите ключевые слова и фразы, которые необходимо повторить несколько раз, чтобы дать участникам возможность запомнить то, что вы говорите;
- продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать в себя введение, основную часть и заключение (вывод).

После того как вы подготовили "скелет" выступления, начинайте строить "мышцы":

- упомяните яркий пример из "жизни", из истории или литературы;
- подготовьте дополнительный материал, например, - необходимые графики, диаграммы, рисунки или фотографии;
- помогите участникам сконцентрировать свое внимание на обсуждении вашей темы, как вы думаете, что ещё может существенно увеличить эффективность восприятия материала?..
- обратите пристальное внимание на вывод, который будет иметь место в конце вашей речи: логичен ли он?
- подумайте, какие вопросы, возможно, возникнут у аудитории, а затем попробуйте ответить на них;
- будьте готовы к провокационным вопросам, а также позаботьтесь о том, на какие авторитетные источники вы будете ссылаться в случае спора.

Когда речь подготовлена, основные её тезисы или ситуации лучше всего последовательно записать на листе бумаги, предварительно выучив наизусть. Это очень удобно для использования их во время самого выступления, ведь изредка можно взглянуть на записи.

Чтобы привыкнуть к тексту и ощутить все его нюансы, рекомендуется проговорить вслух перед зеркалом. Возможен вариант "репетиции" с помощью диктофона. Для работы над мимикой, фразами, интонациями рекомендуется использовать видеокамеру. Такая подготовка уменьшит волнение, значительно повысив шансы на успех. До начала выступления также рекомендуется посетить место, где оно будет происходить.

Особенности вступления

Особенность вступления или предисловия в том, что в это время аудитория очень быстро построит мнение для вас. Это первое впечатление будет затем доминировать в течение всей вашей работы. Поэтому, если во введении есть ошибки, их будет трудно исправить. Важно с самого начала заинтересовать аудиторию. Сухое изложение мыслей - не лучший вариант выделиться на фоне других выступлений. Таким образом, во введении могут быть использованы даже остроумные шутки и интересные факты (связанные с темой речи).

Особенности заключения

Заключение включает в себя особую последнюю фразу, которая должна быть эмоциональна. Она должна вызывать уважение и провоцировать аплодисменты, - не только ваших сторонников, но и тех, кто не слишком разделяет ваше мнение.

Время выступления

Поскольку время вашего выступления ограничено, учитывайте психо-физиологической эффект внимания публики (как правило, после 15-20 минут внимание зрителя начинает ослабевать). Ваше выступление должно быть коротким, ясным, понятным, доступным и убедительным.
Важно учитывать темп и ритм речи. Наиболее благоприятная для восприятия скорость речи составляет около 100 слов в минуту. При планировании времени требуется также учесть время, в течение которого нужно успеть ответить на вопросы.

Использование терминов

В зависимости от интеллектуального и культурного уровня аудитории, общаться нужно на понятном ей языке. Не стоит затрагивать вопросы, которые выходят за рамки понимания слушателей.
Если вы хотите использовать в своей речи некоторые термины, то прежде найдите их определение в словаре, убедитесь, что вы правильно понимаете их значение, в противном случае, вы рискуете стать объектом насмешек. Уточните, как именно произносятся эти слова, и резонно ли употреблять их в обсуждении вашей темы.

Одежда

Внешность оратора очень важна. Основное правило внешнего вида при публичных выступлениях - баланс между тем, как вы выглядите и тем, что говорите.
В официальных ситуациях вы должны носить тёмный костюм, а в не слишком официальных допускается светлый (или цвета слоновой кости). Классические детали мужского гардероба - брюки, элегантная рубашка и галстук, для женщин - деловой костюм.
Если оратор - женщина, одежда должна быть с длинными рукавами, юбка средней длины (середина колена) и не должна быть слишком узкой.

Конечно, яркие цвета одежды будут отвлекать от вашего лица, но известно, что хорошо подобранная одежда всегда выглядят стильно. Среди насыщенных цветов предпочтение всё же отдаётся темно-синему и цвету бургундского вина.
Для неофициальных встреч и выступлений нет жестких требований одежды. Главное, чтобы не было предметов, которые бы бросались в глаза, отвлекая зрителей от содержания речи.
Кстати, для людей с плохим зрением во время публичного выступления лучше не снимать очки. Существует риск, что они могут понадобиться, и (от волнения) выступающий забудет их местонахождение.

Секреты успешного публичного выступления

При входе в аудиторию надо двигаться с уверенностью и без суеты. Лучше идти стандартной походкой, присущей вам в жизни, остальное будет выглядеть неестественно. Чтобы внушить к себе уважение, не становитесь в стороне, займите место в центре сцены, если это возможно. Расправьте плечи, поднимите голову. После того как вы представились, слегка улыбнитесь.

После того как вы сели или заняли место стоя, не торопитесь говорить. Выдержите паузу. Паузы могут выдерживаться и в процессе речи, словно подчёркивая самые важные и яркие моменты.
Вы можете воспользоваться следующим театральным правилом: чем больше талант актера, тем более длительны могут быть паузы, но при этом удерживается внимание максимального количества людей.

Смотрите в зал прямо. Для уверенности вы можете смотреть на людей в зале, лица которых заинтересованны, или на заранее предупреждённого вашего знакомого, в глазах которого вы найдёте поддержку.
Мимика и жесты могут дать более подробную информацию для аудитории. Делайте акцент на важную информацию в процессе речи, но не жестикулируйте постоянно.
- не помещайте руки в карманы;
- не крутите в руках мелкие предметы;
- во время выступления не принимайте оборонительные позы (например, скрещение рук груди);

Избегайте сарказма, учитывайте культурные, национальные, религиозные и возрастные особенности основной массы аудитории.>

{"mname":"articles","id":"88"}

Кадровое агентство GoodWork -
поиск персонала, подбор кадров.

Россия, Москва, 4-й Котельнический пер.,
д. 3, офис 115, +7 (495) 644-44-03
info@gwork.ru