+7 (495) 644-44-03
Подбор персонала и кадровый консалтинг
О компании
Работодателю
Соискателю
Контакты
На главную На главную
Конфликтные ситуации на работе. Кто кого?!

В любом трудовом коллективе существует внутренняя напряженность, которая рано или поздно может перерасти в конфликт. И это, пожалуй, естественно: любой работник склонен к поиску лучших мест, нахождения способов рационального использования личного времени для достижения поставленной цели. В связи с этим интересы отдельного работника, а часто и целого коллектива, и работодателя расходятся, что приводит к конфликтной ситуации, которая требует грамотного разрешения.
Как можно вообще кратко охарактеризовать понятие «конфликт»? Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, каждая из которых стремится навязать свою точку зрения и какую-либо конкретную цель, а также мешает сделать то же самое другой стороне.
Если обобщить наиболее популярные факторы возникновения конфликта, то можно выделить следующие три основные группы:
1. Внутренняя неудовлетворенность и чувство несправедливости. Чаще всего причиной возникновения такого конфликта является неверное распределение обязанностей. Конечно, кому понравится работать больше и интенсивнее, но при этом заработная плата не будет увеличиваться, а различное премирование и вовсе отсутствовать?! Чтобы этого избежать, руководителю следует придерживаться следующих правил:
1) соотносить объем выполняемых работ, их сложность, а также интенсивность труда с должностью и степенью поощрения;
2) регулировать объем работ;
3) выполнять правила функционального соответствия, т.е. добиваться соответствия характера работы и способностей конкретного работника;
4) не следует забывать о профессиональной подготовке. Помните, что двух одинаковых работников быть не может - каждый индивидуален!
2. Использование «эмоционального оружия». Данная группа опасна для руководителя тем, что может оказывать на него огромное воздействие: надо побороть страх перед эмоциональным давлением со стороны работника и коллектива в целом, а в будущем всячески пресекать такое проявление «слабостей» персонала. Внимательно, понимающе относиться к персоналу, и идти у него на поводу - слишком разные понятия!
3. Наличие родового сознания, а также эффекта «стадного чувства». Психологически слабого работника конфликтующие люди легко могут убедить в своей правоте: находите пути разрешения данного вопроса различными психологическими тренингами и тестами. Главное, не заставляйте психологически слабого работника перейти на Вашу сторону, а сделайте так, чтобы он сам захотел быть на Вашей стороне. Будьте лидером, но умейте прислушиваться к мнению всех сотрудников: на собрании дайте высказаться всем, начиная с новых и менее опытных работников, а затем уже составьте общую картину о конфликте, обобщив новые факты. Используйте сильные аргументы - только так Вы сможете разрешить конфликт.

{"mname":"articles","id":"70"}

Кадровое агентство GoodWork -
поиск персонала, подбор кадров.

Россия, Москва, 4-й Котельнический пер.,
д. 3, офис 115, +7 (495) 644-44-03
info@gwork.ru