+7 (495) 644-44-03
Подбор персонала и кадровый консалтинг
О компании
Работодателю
Соискателю
Контакты
На главную На главную
Руководителю на заметку. Неписаные правила поведения в коллективе

Деятельность любой организации, будь то маленькая фирмочка или крупный завод, подчиняется четкой системе правил, отраженной в официальных документах. Но порой эти правила занимают не самое главное место в производственной жизни предприятия, а точнее, его коллектива. Коллектив – это живые люди, обладающие эмоциям, имеющие разные характеры и амбиции, а значит сам коллектив – такое же живое существо, регулируемое нормами, негласно принятыми здесь. И эти нормы иногда играют куда более важную роль, нежели официальные правила поведения.
Задача каждого руководителя, особенно недавно вступившего в должность, изучить эти правила и разумно подойти к вопросу об их существовании, извлечении из них пользы либо, при необходимости, к их запрету. К наиболее распространенным нормам коллектива относятся:
• аудиенция у руководителя: сотрудник обязан предварительно записаться на прием, который носит официальный характер либо визит происходит в рабочей обстановке, по мере надобности;
• употребление на рабочем месте чая или кофе: в некоторых коллективах нормой считается периодическое чаепитие во время работы, а чашка кофе или чая на столе является таким же рабочим атрибутом, как и телефон. В других организациях подобное расценивается как проявление нерабочего настроения и не одобряется;
• беседы на личные темы и отношения, переходящие за границ сугубо деловых: так уж повелось в нашей стране, что среди сотрудников может обсуждаться многое, вплоть до интимных подробностей. Активно празднуются дни рождения, различные «выставления» и «обмывания» по поводу и без. Но все-таки некоторые организации являются в этом смысле исключениями и придерживаются строгих правил;
• нормативы рабочего времени: отношение к длительности рабочего дня и обеденного перерыва достаточно лояльное, находящееся в зависимости от эффективности сотрудника либо жестко регламентированное;
• отношение к одежде: в некоторых фирмах даже при отсутствии официального дресс-кода сотрудники придерживаются примерно одинакового стиля в одежде, как правило, сдержанно-делового. Другие коллективы, напротив, допускают в своих рядах подчас неординарно одетых личностей и не отличаются консервативностью в одежде.
Список подобных правил можно продолжить, но гораздо важнее для мудрого руководителя уметь ими корректно распорядиться. Немало выгоды можно извлечь, например, как из корпоративных мероприятий, прочно вошедших в фирменную жизнь в наше время, так и из спонтанных празднований различных дат сотрудниками. При их проведении существует масса уникальных возможностей для налаживания контактов, урегулирования межличностных конфликтов, обсуждения актуальных вопросов. Все это укрепляет взаимоотношения в коллективе и повышает производительность.
Лояльное отношение начальства к чаепитию сотрудников может послужить стимулом для усердной работы подчиненных: всем понятно, начальник тоже человек, а чашечка бодрящего кофейку иногда способна на великие вещи – вдруг сходятся дебет с кредитом, и работа вновь идет как по маслу.
Конечно, каждый руководитель подобные вопросы решает самостоятельно, с учетом производственной специфики, сложившихся обстоятельств и индивидуальных предпочтений. Однако, следует учесть, что то, что не запрещено, то разрешено, а следовательно коллектив все равно будет иметь свои неписаные правила взаимодействия. Так не лучше ли их обратить в своеобразные привилегии, отличающие вас как лояльного руководителя (в рамках допустимого, конечно же), чем вести заведомо проигрышную войну с маленькими человеческими слабостями.

{"mname":"articles","id":"62"}

Кадровое агентство GoodWork -
поиск персонала, подбор кадров.

Россия, Москва, 4-й Котельнический пер.,
д. 3, офис 115, +7 (495) 644-44-03
info@gwork.ru