+7 (495) 644-44-03
Подбор персонала и кадровый консалтинг
О компании
Работодателю
Соискателю
Контакты
На главную На главную
Как эффективно критиковать подчененного

Вспомните! Сколько раз вас вызывали на «ковер» к шефу? И как вы себя при этом чувствовали? С уверенностью могу сказать что в такой ситуации сотрудник идет в кабинет руководителя, готовсь к обороне, выстраивая « психологический щит». Выслушав эмоциональный монолог начальника, он уходит из кабинета с виноватым видом, опустив голову,- и все равно не делает того, что требовал от него начальник. Почему? Да потому , что такой вызов к руководителю вызывает у подчиненного чувство вины. А наш мозг имеет очень странное свойство- всегда оправдывать, т. е. мы всегда стараемся найти оправдание для себя любимого. А раз я прав ,значит все остается по-прежнему.
Во многих компания менеджеры наделены специфическими полномочиями. Они применяют специальные формы конструктивной критики. Только почему-то у конкурентов эти формы помогают улучшить результаты работы персонала, а в вашей нет.
Причин возникновения таких ситуаций, когда критика не приводит к улучшениям, много. Мы рассмотрим основные.
Причина №1. В вашей организации нет четких « правил игры»: не прописаны бизнес- процедуры, полномочия и обязанности сотрудников, не разработаны и/ или не доведены до сведения сотрудников критерии оценки их работы. В такой организации критика всегда будет острой, и сотрудники постоянно чувствуют себя в зоне дискомфорта. Но выход есть- создание лояльной корпоративной культуры ( не панибратства ,а именно культуры),которая соответствовала бы специфике деятельности предприятия. Огромное значении здесь имеют миссия, ценности, принципы внутрикорпоративных отношений особенности системы управления компанией.
Причина №2. Отсутствие общего доверия и открытости в организации. Страх перед наказанием преобладает над другими эмоциями.
Атмосфера доверия требует признания за сотрудниками права на ошибку. Во многих организациях часто проводят специальные мероприятия по сплочению команды ( не пирушки).
Причина №3. Некоторые руководители имеют низкую самооценку и при этом хотят самоутвердиться, критикуя подчиненных.
Решить эту проблему начальник может, если будет развивать свой профессионализм и харизматичность, что неизбежно приведет к положительным результатам. При этом не плохо бы иметь «путеводитель по сотрудникам», который позволит руководителю понять мотивы, характер, психологические установки, цели каждого сотрудника.
Если управление компанией в целом организовано грамотно, то можно переходить к освоению и применению универсальных принципов критики.
- Нужно критиковать человека не публично, а с глазу на глаз.
- Важно высказать критику в форме «мыслей», а не абсолютных утверждений.
- Критика должна быть направлена на действия, а не на человека.
-Критика должна быть своевременной и короткой.
- Критикуя подчиненного, руководитель не должен выяснять «Почему?» и «Кто виноват?», а акцентировать внимание на желаемых результатах и путях их достижения.
И еще очень важно помнить, что в работе с персоналом в долгосрочном периоде похвалы должно быть в десять раз больше, чем критики.

{"mname":"articles","id":"57"}

Кадровое агентство GoodWork -
поиск персонала, подбор кадров.

Россия, Москва, 4-й Котельнический пер.,
д. 3, офис 115, +7 (495) 644-44-03
info@gwork.ru