+7 (495) 644-44-03
Подбор персонала и кадровый консалтинг
О компании
Работодателю
Соискателю
Контакты
На главную На главную
Этапы управленческой деятельности

Современная ситуация в сфере управления персоналом: отличный, высококлассный специалист, сделав успешную карьеру, становится посредственным начальником. Высокая профессиональная компетентность «по специальности», увы, не гарантирует успеха на поприще руководства людьми. Навыки организации взаимодействий, создания команд, ведения переговоров, мотивирования персонала, достижения соглашений и компромиссов – неполный перечень важнейших умений руководителя. Добавим также управление материальными, финансовыми и интеллектуальными ресурсами организации.
Эффективность руководителя оценивается исходя из того, насколько ему удается реализовать себя в двух ипостасях: результативность в достижении целей организации и управленческие умения. Фактически это сводится к осуществлению постоянной цикличной последовательности ряда задач. Каждая из них требует соответствующего умения, о которых и пойдет далее речь.
Принято выделять шесть задач или этапов руководящей деятельности по воплощению какого-либо проекта.
1. Разъяснение целей. Подчиненные должны четко понимать, какова цель их деятельность, какого конкретного результата нужно достигнуть. Без этого все последующие шаги невозможны. 
Следовательно, руководитель должен уметь ясно объяснить, чего он от людей хочет и каких итогов ожидает. 
2. Разработка и уточнение плана по достижению поставленных целей. Прежде всего, инициируется выдвижение, а затем обсуждение идей и предложений персонала. Далее следует тщательное планирование процесса осуществления проекта. 
Таким образом, одним их важнейших качеств начальника является способность продумывать и предвидеть развитие ситуации, основываясь на знании своей организации и своей работы.
3. Создание необходимых для работы условий. На данном этапе главная задача руководителя – поддержка усилий подчиненных по выполнению своей работы и достижению поставленных целей. 
Поддержка, в данном случае, это все нужное оборудование, а также инструкции, указания, советы и обучение.
4. Обеспечение обратной связи. Важно постоянно получать информацию от подчиненных и, в свою очередь, информировать – насколько адекватны их усилия по претворению в жизнь утвержденных планов. 
Идеальным вариантом представляется строгий баланс между критикой и поддержкой.
5. Контроль. Чтобы быть уверенным, что качественные и количественные показатели выполняемой работы соответствуют запланированным, руководитель обязан их контролировать. Можно выделить следующие направления и оценочные критерии контроля:
– по времени (работа должна быть закончена вовремя);
– по соответствию отдельных элементов деятельности персонала утвержденным стандартам;
– по мотивации достижения цели;
– по специфике предоставленных полномочий.
6. Поощрение. По окончании выполнения задания, руководитель должен поощрить участников реализации проекта (не обязательно деньгами, но всегда и обязательно – выразить благодарность). 
Безусловно, перечисленными этапами руководящие функции начальника не исчерпываются. Это – база, без которой невозможна работа по управлению профессиональным коллективом. Именно с ее освоения начинается становление эффективного руководителя.

{"mname":"articles","id":"33"}

Кадровое агентство GoodWork -
поиск персонала, подбор кадров.

Россия, Москва, 4-й Котельнический пер.,
д. 3, офис 115, +7 (495) 644-44-03
info@gwork.ru