+7 (495) 644-44-03
Подбор персонала и кадровый консалтинг
О компании
Работодателю
Соискателю
Контакты
На главную На главную
Поиск идеального работодателя

Вот, и пришел тот день, когда я осознала, что вот-вот останусь безработной. Это только со стороны кажется, что все так просто, все жизненно. Мама мне всегда говорит: «Была бы шея, петля найдется!» и я не сомневаюсь в этом. Где-то есть моя «петля на шею», знаю. Пугает другое, не известное: станет ли она удавкой, или спасательной веревочкой, или крепким тросом в мое светлое будущее.
Не знаю, как вы, а я очень болезненно воспринимаю смену работы. Вот сидела бы на одном месте годами, оттачивала свой профессионализм и носила бы гордый статус Доки. Еще бы к этому достойная зарплата, бонусы, шокирующие годовые премии и отпуск по моему желанию. Ну и конечно, чтобы компания моя процветала, процветала и … зацвела пышным цветом. Скажете, амбиции, все этого хотят, любой дурак бы так работал… Мне есть, что ответить на это. В человеке все должно быть здоровым: и амбиции, и мечты, и эгоизм, и труды, положенные на собственное процветание.
Но, это я куда-то в сторону ушла, а пора подумать о насущном, о хлебушке. Спрос на мои профессию резко упал из-за кризиса. Если раньше в газете нашего города «Работа для Вас» вакансии по моей профессии размещались на двух страницах, то сейчас я увидела сиротливую колоночку из девяти предложений. На сайте нашего города предложений несколько больше, и висят они уже с незапамятных времен. Судя по зарплатам, фирмы относятся к разряду тех, кто решил воспользоваться кризисной ситуацией и эксплуатировать человека на тот же труд, за полцены. При этом действующие изменения в законодательстве толкают меня на мысль, что скоро работодатель вновь побежит к нашему брату с мольбой в глазах и с разумным окладом в руках. Только будет это через год, не ранее. А я не хочу сидеть на диете целый год! Анализ трудоустройства проведен. Что же делать? Ответ простой искать. Сразу скажу, за жизнь я поменяла лишь два места работы. Первый опыт был удачным, второй диаметрально противоположным. Так, что за плечами положительный и негативный опыт. При этом оцениваю себя как профессионала следующим образом: высококвалифицированная, компетентная, умеющая работать в не стандартных условиях, стрессоустойчивая, с желанием двигаться дальше и способностями достигать поставленных целей. Кто может сказать о себе примерно то же самое, за мной! Памятуя о том, что кадры решают все, будем выдвигать критерии нашего идеального работодателя. Лучше поискать лишний месяц, другой достойную работу, чем соглашаться на издевательские условия высшего звена.
Мои критерии таковы:
1. Организация должна быть в стадии развития или занявшей нишу на своем сегменте рынка. Если организация новая, то просто необходимо изучить степень ее готовности к бизнесу. При данных условиях новому бизнесу дороги закрыты. Поэтому стоит задуматься…
2. Начальство должно быть лояльным. Если с ходу огорошат новостью, что нужен человек готовый на ненормированный рабочий день, который к тому же не оплачивается, то какие выводы стоит сделать. Начальник человек, а мы тогда кто?
3. Зарплата должна соответствовать должности, ответственности и статусу работ, ну и конечно, степени загруженности. Поражает, когда главного бухгалтера, например, ставят, чуть ли не на одну ступень с дворником. Ну уж нет, тогда лучше диплом в урну метлу в руки. Какие деньги – такой и труд…
4. Коллектив, а какой он? Этот вопрос волнует каждого, и не зря. Если разобраться коллектив с негативным настроем к нашей персоне может похерить даже самую замечательную работу. Ох, и встречались же мне экземпляры! Из-за которых ноги просто не несли на работу… Но это лирика, а в жизни нужно находить общий язык с каждым. Даже, если человек не адекватен, то лучше побороть в себе желание высказывать ответную неприязнь. Возможно, дружелюбное отношение найдет своих соратников и скоро дышать станет легче, а враг перестанет лютовать или вам уже будет не до этого в своем тесном кругу общения. Итак, вывод коллектив – это не препятствие для устройства на работу, даже если поначалу от суровых лиц коллег в глазах черные точки, а под коленками нервная дрожь.
5. Рабочее место, чем ближе к дому, тем лучше. Но здесь речь даже не о том. Рабочее место может о многом сказать. Об уровне организации, об отношении к сотруднику, о статусе, который вам предлагают. Увы, но многие фирмочки до сих пор выставляют на рабочие места свои устаревшие компьютеры из дома, экономят на площади офиса и предлагают разместиться на ветхой, «савдеповской» мебели. Конечно, может оно кому и не важно, но первое, что полезет в голову – это не уважение к сотрудникам, плохое положение организации или чудовищная скупость руководства. И то, и другое, и третье не заслуживает самоотдачи для уважающего себя профессионала.
6. Тернистые вопросы кадровиков. Многие их пугаются, а зря. Вот этому критерию как раз таки стыдно не радоваться. Доскональные вопросы, порой глупые, порой бестактные говорят лишь о том, что компания нуждается в компетентном персонале, способном на трудовые подвиги. Профессионалу здесь будет где развернуться.
7. Ох уж эти документальные проволочки, если дело дошло до них. Многие еще по старой закалке предпочитают на выпячивать свое любопытство, и дабы услужить кадровику не глядя, ставят свою размашистую подпись. Видимо, широка душа у этих людей, но, увы, сегодня в моде деловой тон. А потому читать документы надо. Из них можно узнать много чего интересного о своей должности, обязанностях и особенностях оплаты труда. Если с документами беда, системы нет, а кадровик затрудняется назвать точный день оплаты труда пока не поздно лучше сказать «прощай».
8. Ну и, наконец, как работодатель может затребовать от нас рекомендации, так и мы наемные трудоголики, уже имеем кое-какой компромат на каждого. Не плохо узнать оценку этой компании у работающих там или уже отбывших в увольнение на вольные просторы. Конечно, объективной оценки, быть может и не услышать, а представление составить можно. Следует избегать излияний обиженных или конфликтующих с начальством. Лучше, чтобы человек нейтрально относился к фирме и мог дать оценку без окрашенных эмоций.
Ну, вот собственно и все! Советы для меня и таких же, как я, в подвешенном состоянии готовы. Пора на поиски нашего идеального работодателя! И да прибудет с нами наша разборчивость!
Автор: Оливочка

{"mname":"articles","id":"24"}

Кадровое агентство GoodWork -
поиск персонала, подбор кадров.

Россия, Москва, 4-й Котельнический пер.,
д. 3, офис 115, +7 (495) 644-44-03
info@gwork.ru